Предприятия быстрого обслуживания или фаст-фуд (fast food) — это недорогие заведение питания, получили самое широкое распространие в мире.
Особенно много таких заведений в крупных городах, где высок ритм жизни и мобильность работающих людей.
Основная задача предприятия фаст-фуд — быстро и недорого накормить посетителей.
Отсюда вытекает особенность организации таких предприятий — это практически полное самообслуживание, минимализм и свободные формы в оформлении интерьера.
И самое главное, набор технологического оборудования для фаст-фуда весьма специализированный и специфический, такое оборудование предлагают несколько ведущих мировых производителей, большинство из которых находятся в США.
|
|
 |
|
|
|
Основное приготовление блюд основано на использовании полуфабрикатов, которые непосредственно перед подачей клиенту обрабатываются или разогреваются.
Собственно, заготовка полуфабрикатов проводится, как правило, на отдельном пищевом производстве (фабрике-кухне или цехе) и дальше развозится по точкам питания.
В связи с этим фаст-фуды отличает узкое меню — количество позиций блюд составляет один-два десятка.
Также в последние годы особое внимание предпринимателей привлекает продукция такой сферы фаст-фуда, как горячая выпечка из замороженного слоеного дрожжевого теста. И появилось много пищевых предприятий предлагающих клиентам замороженные полуфабрикаты.
Оборудование для фаст-фуда должно иметь высокую производительность и надежность. Габариты такого оборудования должны быть минимальны для размещения на ограниченной площади торговой точки. |
|
|
Минимизировать затраты на приготовление пищи на точках продажи позволяет применение полуфабрикатов и готовых блюд приготовленных по технологии Cook and Chill. Эта технология успешно применяется не только в секторе фаст-фуда, но и ресторанах и крупных кейтеринговых компаниях. |
 |
 |
Всем этим требованием отвечает оборудование для фаст-фуд, предлагаемое компанией Новая Линия от ведущих производителей. Список оборудования для предприятий быстрого обслуживания довольно внушительный, в зависимости от типа меню, количества посетителей характера заведения подбирается оптимальное оборудование. В этом вам помогут специалисты компании Новая Линия. |
|
|
|
|
|
Перечислим основные виды оборудования и бренды их представляющие.
|
|
|
|
|
Фритюрные аппараты |
|
Alto Shaam, Garland, Frymaster, Fimar
|
|
|
Жарочные поверхности |
|
Angelo Po, Mareno, Kogast, Garland
|
|
 |
Тепловые шкафы |
|
Alto Shaam, Hatco
|
|
|
Грили для кур |
|
CB, Alto Shaam |
|
 |
Комбинированные конвекционные печи
с микроволнами |
|
Merrychef |
|
 |
Пароконвектоматы |
|
Convotherm |
|
|
Печи для пиццы |
|
GAM |
|
|
Грили контактные |
|
Fimar, Kromo |
|
|
Витрины настольные тепловые |
|
Alto Shaam, Hatco
|
|
 |
Витрины настольные холодильные |
|
CB |
|
|
Столы холодильные для пиццы
|
|
Infrico |
|
|
Столы для пицы |
|
Infrico |
|
|
Электромеханическое оборудование |
|
Fama, Hamilton Beach, Kromo |
|
 |
Вспомогательное оборудование |
|
Forcar, Inox Macel, Mapal |
|
 |
Наиболее интересным из вышеперечисленногооборудования являются минипароконвектоматы Convotherm и комбинированные конвекционные печи с микроволнами. Это высокопроизводительное оборудование, позволяющее получить превосходный результат на очень ограниченной площади.
Все заведения фаст-фуда делятся на две категории — уличный и стационарный фаст-фуд.
К категории уличного фаст-фуда могут быть отнесены мобильные тележки, павильоны и авто-буфеты.
В категорию стационарного фаст-фуд попадают заведения в которых имеется кухня и помещение для посетителей, естественно, такие заведения отличаются значительным разнообразием, не существует универсального правила и рекомендаций по организации такого бизнеса, подход исключительно индивидуальный.
На фото приведены примеры организации уличного и стационарного фаст-фуд.
Владельцы предприятий фаст-фуда успешно осваивают площадки крупных торговых и бизнес центров и размещают заведения на фуд-кортах.
|
|
Можно выделить несколько ключевых особенностей организации предприятий быстрого обслуживания
|
 |
|
основными преимуществами фаст-фуда являются экономичность питания, удобство посещения, быстрое обслуживание.
|

|
|
отличительной чертой предприятий быстрого питания является также отсутствие в их ассортименте алкогольных напитков. Этим данные предприятия не похожи на обычные закусочные и кафе, где с целью увеличения доходов широко практикуется продажа пива, вина, сигарет.
|

|
|
фаст-фуды отличает жесткая стандартизация, поэтому для них приемлемо развитие по франчайзингу[?] или развитие собственной сети заведений. Стандартизации подвергается все: интерьер, вывеска, мебель, посуда, ассортимент, бизнес-процессы, технологическое оборудование, рекламные материалы.
|

|
|
для успешного развития предприятий фаст-фуд важно месторасположение заведения. Оно должно быть на проходных местах в городе — возле метро, на магистралях, вокзалах.
|
|
|
|
Появление сильных отечественных конкурентов компании McDonald's оживило городской рынок быстрого питания, разнообразило его предложение, подготовило почву для развития новых проектов.
Получают развитие и другие направления фаст-фуд — китайские кафе, итальянские пиццерии, японские суши-бары, а также сэндвичбары и т.д.